Коллекторный и бесколлекторный двигатель.
Перед покупкой радиоуправляемой модели с электроприводом, необходимо определиться с выбором электродвигателя, которые бывают двух типов: коллекторные и бесколлекторные двигатели.
Основная разница для потребителя: коллекторные двигатели более дешевые, но модели с такими двигателями развивают меньшую скорость. Бесколлекторные двигатели — более дорогие, но способны развить большую скорость, а также более износостойкие. Далее мы разберем оба варианта электродвигателя:
Коллекторный двигатель:
Для радиоуправляемых моделей обладает щёточно-коллекторным узлом, благодаря которому происходит движение модели. Коллектор, это ни что иное, как набор контактов, находящихся на роторе и расположенные вне ротора щётки (скользящие контакты).
Работа такого двигателя достаточно проста. С помощью постоянного тока от источника (аккумулятор, батарея) подаётся напряжение и модель начинает двигаться. Для изменения направления движения, например для езды назад, можно с помощью реле, поменять полярность подаваемого тока. Это один из самых простых механизмов, который из-за своей простоты является самым дешёвым, а КПД такого двигателя примерно 60%.
Плюсы:
- Сравнительно легок.
- Дешев в ремонте и покупке.
- Легок в ремонте.
Минусы:
- Низкий КПД.
- Невысокая максимальная скорость.
- Очень быстро перегревается.
- Сильно подвержен к износу.
Бесколлекторный двигатель:
Данные моторы состоят из ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками, за счёт такой конструкции, они являются более «крепкими» по сравнению с коллекторными двигателями. Они выделяются не только своим КПД в 95%, но и своей высокой ценой.
Плюсы:
- Высокая максимальная скорость (если сравнивать с коллекторным двигателем).
- Более износостойкий за счет своей конструкции.
- Хорошо защищен от пыли и грязи.
Минусы:
- Дорогие запчасти.
- Более сложный ремонт двигателя.