Отличия коллекторного и бесколлекторного двигателя.

Коллекторный и бесколлекторный двигатель.

Перед покупкой радиоуправляемой модели с электроприводом, необходимо определиться с выбором электродвигателя, которые бывают двух типов: коллекторные и бесколлекторные двигатели.

Основная разница для потребителя: коллекторные двигатели более дешевые, но модели с такими двигателями развивают меньшую скорость. Бесколлекторные двигатели — более дорогие, но способны развить большую скорость, а также более износостойкие. Далее мы разберем оба варианта электродвигателя:


Коллекторный двигатель:


Для радиоуправляемых моделей обладает щёточно-коллекторным узлом, благодаря которому происходит движение модели. Коллектор, это ни что иное, как набор контактов, находящихся на роторе и расположенные вне ротора щётки (скользящие контакты).


Работа такого двигателя достаточно проста. С помощью постоянного тока от источника (аккумулятор, батарея) подаётся напряжение и модель начинает двигаться. Для изменения направления движения, например для езды назад, можно с помощью реле, поменять полярность подаваемого тока. Это один из самых простых механизмов, который из-за своей простоты является самым дешёвым, а КПД такого двигателя примерно 60%.

Плюсы:

  1. Сравнительно легок.
  2. Дешев в ремонте и покупке.
  3. Легок в ремонте.

Минусы:

  1. Низкий КПД.
  2. Невысокая максимальная скорость.
  3. Очень быстро перегревается.
  4. Сильно подвержен к износу.

Бесколлекторный двигатель:

Данные моторы состоят из ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками, за счёт такой конструкции, они являются более «крепкими» по сравнению с коллекторными двигателями. Они выделяются не только своим КПД в 95%, но и своей высокой ценой.

Плюсы:

  1. Высокая максимальная скорость (если сравнивать с коллекторным двигателем).
  2. Более износостойкий за счет своей конструкции.
  3. Хорошо защищен от пыли и грязи.

Минусы:

  1. Дорогие запчасти.
  2. Более сложный ремонт двигателя.